Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Образование длиною в жизнь: внешние и внутренние конструкты личностной мотивации

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2015-1-40-257-262

Полный текст:

Аннотация

Стремительные перемены в обществе влияют на изменения в нём роли образования. Знания, полученные молодыми людьми ещё несколько лет назад, оказываются устаревшими и неактуальными. Императивом этого дня является постоянное обновление ранее полученных компетенций и освоение новых в процессе непрерывного образования. На саммите в Лиссабоне в 2000 г. странами-участницами Европейского союза непрерывное образование было определено как основное направление развития образовательной политики в рамках европейского образовательного пространства. Там же были сформулированы ключевые принципы непрерывного образования, реализация которых способствует эффективности и устойчивым положительным результатам применения концепции непрерывного образования. Следует отметить, что в настоящий момент в России ведётся активная работа по внедрению концепции непрерывного образования в практику, поскольку страна присоединилась к Болонской декларации в 2003 г. Однако, как показывает статистика, мотивация к продолжению образования среди российского населения крайне мала. Этот вопрос в центре внимания автора, так как мотивация является движущей силой любой деятельности, в том числе и образовательной. Анализируя европейский опыт реализации концепции непрерывного образования, автор утверждает, что важным является создание единой государственной образовательной политики, обеспечивающей формирование стойкой внутренней мотивации к обучению у всех возрастных групп. Механизмом, запускающим процесс формирования стойкой внутренней мотивации, может быть переживание человеком «ситуации успеха», что влияет на формирование положительного жизненного и профессионального сценария. Критерием включённости человека в непрерывное образование мы считаем наличие у него собственной стратегии. Перспективы дальнейшего нашего исследования связаны с выявлением веера возможных стратегий непрерывного образования для различных групп обучающихся и условий их реализации в научно-образовательной среде российских университетов с учётом оценки опыта европейских университетов.

Для цитирования:


Курденкова О.П. Образование длиною в жизнь: внешние и внутренние конструкты личностной мотивации. Вестник МГИМО-Университета. 2015;(1(40)):257-262. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2015-1-40-257-262

For citation:


Kurdenkova O.P. Lifelong Education: External and Internal Constructs of Human Motivation. MGIMO Review of International Relations. 2015;(1(40)):257-262. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2015-1-40-257-262

Просмотров: 1203


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)